Тренинг:

"Сложные и жесткие переговоры.
Манипуляция в переговорах
"

Переговоры напоминают борцовский ковер, разбор полетов или поиск виноватых? Найти конструктивное решение не удается? Оппонент ведет себя агрессивно, давит? Все это просто отработанные уловки, с помощью которых он пытается добиться своего. Но на каждый манипулятивный прием есть свой способ реагирования, а несколько техник перехвата сделают все уловки противника бессмысленными.

На тренинге вы поймете, как отличить переговорщика от манипулятора, как противостоять давлению, перехватывать инициативу, справляться с агрессией – своей и оппонента, контролировать ситуацию и защищать свои интересы.

Жесткие переговоры – это, как правило, переговоры о разовых сделках. Главное − «выжать» максимум любой ценой. И нет нужды заботиться о дальнейших отношениях. Но если вы ведете переговоры на высоком уровне (с крупными клиентами и ключевыми контрагентами) и вам важно не только достичь результата для себя, но и сохранить отношения.

Ведущий тренер и автор: Наталья Литвак, сертифицированный бизнес-тренер, коуч, консультант по управлению персоналом, директор Центра Управленческих Технологий «МейнСтрим».
Тренинг утверждён и аккредитован Министерством экономического развития РФ и рекомендован для обучения руководителей и предпринимателей в рамках федеральных и национальных проектов.

Для кого: тренинг предназначен для руководителей компаний, подразделений и отделов, менеджеров по продажам и закупкам, кто участвует в жестких переговорах и хочет быть готовым к таким ситуациям.

Цели тренинга:
  • Готовиться к жестким переговорам так, чтобы быть уверенными в победе;
  • За несколько минут определять психотип собеседника;
  • Защищать себя от психологического давления;
  • Выявлять и предотвращать провокации со стороны оппонента (незаинтересованность, одностороннее управление, уловки, манипуляции, прессинг, провокации на конфликт);
  • Перехватывать инициативу в ведении переговоров;
  • Управлять конфликтами на новом, более высоком уровне;
  • Применять техники жестких переговоров («психологическое айкидо», активного слушания, создания благоприятного психологического климата);
  • Определять манипуляции и противостоять им
В результате вы сможете:
  • Повысить силу своего влияния;
  • Побеждать в переговорах даже из слабой позиции;
  • Находить разные варианты поведения в неожиданных переговорных ситуациях;
  • Управлять собственными эмоциями и факторами, отвлекающими от цели;
  • Чувствовать себя уверенно в сложных переговорах.
В процессе предтренинговой подготовки разрабатывается актуальная программа тренинга (отвечающая запросу, потребностям и проблематике Заказчика). В результате программа может быть существенно изменена:
  • включены дополнительные темы
  • удалены неактуальные темы
  • изменен формат проведения (увеличен или сокращён)
  • изменены или иначе расставлены акценты
Актуальная программа учитывает следующие факторы:
  • профессиональный уровень участников тренинга
  • проблемные точки и запросы руководства компании
  • особенности корпоративной культуры компании.
Актуальная программа предоставляется Заказчику, совместно обсуждается и утверждается Заказчиком. По итогам обсуждения, при необходимости, могут быть внесены изменения. После этого проводится тренинг.

Программа тренинга
Продолжительность тренинга – 2 дня (с 10.00 до 18.00), 16 часов
Формат обучения - на выбор Заказчика, очное обучение, online-обучение, комбинированное обучение
Документ, подтверждающий прохождение обучения - по окончании обучения участники получают индивидуальный Сертификат о прохождении данного тренинга

1. Структура и этапы переговоров
  • Компоненты переговоров: люди, позиции, интересы варианты, критерии
  • Этапы: сбор и анализ информации, подготовка, проведение, анализ результатов
  • «Поле переговоров»
  • Программа минимум и Программа максимум
  • Уровни коммуникации: человек-человек, существо дела
  • НАОС. Влияние НАОС на процесс ведения переговоров
  • Сила позиции. Аргументация со стороны силы позиции
  • Стратегии ведения переговоров: «позиционный торг» и «гарвардский метод». Возможности и ограничения каждого метода, что выбрать?
  • Как перевести переговоры из фазы «сопротивления» в фазу «взаимного поиска решений»
  • Основные тактики и приемы ведения переговоров
  • Убеждение в процессе переговоров. Структура убедительного аргумента
  • Эффективная подготовка к переговорам: типы ролей и их распределение в групповых переговорах
2. Сложные и жесткие переговоры
  • Какие переговоры можно назвать сложными и жесткими
  • Типы сложных переговоров: переговоры в ситуации более сильной позиции второй стороны, в ситуации конфликта, ситуации жесткого давления и манипуляций, переговоры с агрессивным оппонентом
  • Особенности ведения переговоров разных типов
3. Переговоры в ситуации более сильной позиции второй стороны
  • Объективная и субъективная сила позиции
  • Объективные факторы, ослабляющие и усиливающие позицию в переговорах
  • Субъективная сила позиции. От чего зависит субъективное усиление и ослабление позиции
4. Переговоры в ситуации конфликта
  • Структура развития конфликта. Конфликтогены.
  • Линия времени в конфликте. Типичные ошибки. Принципы эффективного разрешения конфликтной ситуации
  • Алгоритм эффективных переговоров в ситуации конфликта
  • Как перестать спорить и перейти к делу?
5. Переговоры в ситуации жесткого давления и манипуляций
  • Понятие психологической манипуляции. Отличие манипуляции от убеждения
  • Сознательная и бессознательная манипуляция. Причины манипулятивного поведения
  • Виды манипуляций: позиционные, логические, личностные, в процессе переговоров и т.д.
  • Позиционные манипуляции: «собака сверху» и «собака снизу»
  • Личностные манипуляции: «щипки сверху» и «щипки снизу»
  • Логические манипуляции: «трюизмы», «выбор без выбора» и т.д.
  • Манипуляции в процессе переговоров: «подмена предмета переговоров», «поэтапные уступки» и т.д.
  • Пространственно-временные манипуляции
  • Как распознать манипулятивное воздействие и защититься от него
  • Как эффективно вести переговоры с партнером-манипулятором
6. Переговоры в ситуации агрессивного поведения второй стороны
  • Типы агрессивного поведения
  • Агрессия как механизм психологического давления
  • Агрессия и страх
  • Формы саморегуляции в общении с агрессивным человеком
  • Приемы противостояния агрессивному поведению
7. Оптимальное завершение контакта
  • Подведение итогов переговоров
  • Фиксирование результата контакта
  • Корректный выход из контакта
  • Составление плана дальнейшего взаимодействия
  • Подведение итогов встречи
  • Уменьшение психологического напряжения при проведении переговоров по жесткому сценарию
      Получить коммерческое предложение на проведение корпоративного тренинга
      Какой формат обучения Вас интересует?
      Нажимая на кнопку "Отправить заявку на коммерческое предложение" Вы соглашаетесь с нашей политикой в отношении обработки персональных данных.
      Ознакомиться с "Политикой в отношении обработки персональных данных".