Отправить запрос
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время
Стратегическое развитие компаний
Организация и проведение стратегических сессий Практика эффективных решений для людей и бизнеса
Стратегическое развитие компаний
Организация и проведение стратегических сессий. Практика эффективных решений для людей и бизнеса
Отправить запрос
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

В каких случаях необходимо
проводить стратегические сессии?

Какие проблемы компании это решает?
  • Отсутствие чёткого стратегического видения

    Многие компании сталкиваются с тем, что у руководителей и ключевых сотрудников нет единого понимания долгосрочных целей и приоритетов развития. Это приводит к размытости стратегии и неэффективному использованию ресурсов.
  • Оторванность стратегии от реальности

    Стратегические планы часто разрабатываются "в отрыве" от текущих операционных задач и потребностей бизнеса. В результате стратегия остаётся только на бумаге, потому что компания не может эффективно её реализовать.
  • Низкая вовлечённость, сопротивление изменениям

    Внедрение новой стратегии практически всегда (за исключением редких случаев) с сопротивлением со стороны сотрудников, особенно если они не были вовлечены в её разработку. Это замедляет трансформацию и снижает эффективность внедрения изменений.
  • Отсутствие согласованности в команде

    Без совместной работы над стратегией у руководителей и ключевых сотрудников могут возникать разногласия в путях реализации и снятие ответственности с себя, а в некоторых случаях и перенос ответственности на других.

Что такое стратегические сессии?

Стратегические сессии - это интерактивные рабочие встречи, направленные на разработку или корректировку стратегии развития компании. В ходе сессий руководство и ключевые сотрудники компании совместно определяют стратегические цели, ключевые направления развития и согласовывают общий вектор движения компании.

Чем проведение стратегических сессий
полезно для бизнеса?

  • Повышение эффективности работы компании.
    Чёткое стратегическое планирование и согласованные действия команды способствуют росту производительности, оптимизации бизнес-процессов и достижению поставленных целей.
  • Реалистичный и выполнимый стратегический план.
    Конкретные шаги и мероприятия для достижения поставленных целей с учётом текущих возможностей и ограничений компании.
  • Адаптация к изменениям.
    Регулярное проведение стратегических сессий помогает компании быстрее реагировать на изменения во внешней среде и вносить необходимые корректировки в свои планы.
  • Сплочение команды и ускорение принятия решений.
    Совместная работа над стратегией повышает вовлечённость сотрудников и их приверженность общим целям, что ускоряет и облегчает внедрение изменений, а также принятие решений.
Получить консультацию специалиста

Как работаем мы?

Разработка дерева целей компании осуществляется на основе системы сбалансированных показателей (ССП). Прорабатываются четыре блока: финансы, клиенты, технологии/внутренние процессы, обучение и развитие (персонал). По каждому из них утверждаются стратегические, тактические и оперативные цели, а также метрики для каждого уровня.

  • Проводим предварительную встречу с Заказчиком, чтобы более точно определить цели и задачи стратегической сессии.
  • Разрабатываем программу и сценарий стратегической сессии с учётом полученного запроса и особенностей компании.
  • Организуем и модерируем сессию с использованием современных методик и инструментов, позволяющих вовлечь каждого участника и выйти на необходимый результат.
  • Приводим рабочую группу к формированию стратегических, тактических и оперативных целей, разработке плана действий, помогаем определить ключевые показатели эффективности и взаимосвязи.
  • Осуществляем контроль соблюдения причинно-следственных связей, наполненности содержания дерева целей, чёткости формулировок, а также при необходимости предоставляем экспертные рекомендации.
  • Осуществляем сборку полученных результатов и визуализацию дерева целей с использованием корпоративной символики компании.

Примеры реализованных проектов

Мы уже более 15 лет предоставляем услуги по проведению стратегических сессий компаниям различных секторов экономики:

  • Производственные компании
    Компании, представляющие собой целостную структуру, состоящие из отделов, департаментов и служб. Практически все наши клиенты из этой категории работают на высококонкурентном рынке, в условиях быстроизменяющейся среды.
  • Торговые компании и торгово-производственные компании
    Организации, занимающиеся B2B и B2C продажами товаров различных сегментов: техника, товары народного потребления, услуги и т.д. Часть наших клиентов географически локализованы, а часть имеют филиальную структуру.
  • Холдинги различных направлений
    Мы работаем с Холдингами различных форматов. Например, Агрохолдинги, включающие в себя производство кормовой базы, сырья и готовой продукции сразу по нескольким направлениям. Медиахолдинги, в структуре которых присутствуют различные каналы коммуникаций: газеты, радио, телевидение, интернет порталы и т.д.

Разработка стратегии развития компании это процесс уникальный для каждой компании. Используемые инструменты и методы зависят от целей и задач сессий, а также структуры компании. Но практически во всех случаях одним из основных результатов является: дерево целей компании и план мероприятий по их достижению в трёх сценариях (пессимистичный, реалистичный, оптимистичный).


Поделимся опытом реализации 2х проектов:

1. Производственная компания (электрооборудование), численность >2000 человек

2. Сеть розничных магазинов (B2C и B2B продажи товаров для детей), численность сотрудников >170 человек.

Практические кейсы

Цель проекта: разработать и утвердить дерево стратегических целей компании, декомпозировать цели до оперативного уровня по каждому подразделению компании.
Цель проекта: создать и декомпозировать дерево стратегических целей компании, разработать план мероприятий по их достижению, внедрить элементы самоорганизации
Пример #1
Производственная компания,
численность >2000 человек
Цель проекта: разработать и утвердить дерево стратегических целей компании, декомпозировать цели до оперативного уровня (включая определение задач и мероприятий) по каждому подразделению компании.
Цель проекта: разработать и утвердить дерево стратегических целей компании, декомпозировать цели до оперативного уровня (включая определение задач и мероприятий) по каждому подразделению компании.
Ход реализации проекта
  • Проработка ЅWОТ-анализа (подготовительный этап)
  • Разработка стратегических и тактических целей
  • Разработка мероприятий по нивелированию слабых сторон и угроз
Продолжительность: 2 дня очной сессии.

Что компания получила
в результате?

  • Достигнуто общее понимание направлений развития компании, согласованность в действиях.
  • Составлен пошаговый план достижения стратегических целей компании.
  • Сформирован план-график мероприятий для каждого подразделения.
  • Приняты решения, которые позволили оптимизировать издержки компании и получить финансовый эффект уже по итогам первого года.
  • Повысилось качество взаимодействия между топ-руководителями компании.
Пример #2
Сеть розничных магазинов
(B2C и B2B продажа товаров для детей),
численность сотрудников >170 человек
Цель проекта: сформировать и декомпозировать дерево стратегических целей компании, разработать план мероприятий по их достижению, сформировать корпоративную культуру с элементами самоорганизации.
Цель проекта: сформировать и декомпозировать дерево стратегических целей компании, разработать план мероприятий по их достижению, сформировать корпоративную культуру с элементами самоорганизации.
Ход реализации проекта
Количество участников: 36 человек (с привлечением некоторых линейных сотрудников)
Продолжительность: 2 дня (не считая подготовительный этап)

Что было реализовано?
1.Сформулирована и утверждена миссия компании
2.Проведён SWOT-анализ
3.Определены стратегические и тактические цели
4.Разработан план мероприятий по достижению стратегических и тактических целей

Также в ходе стратегической сессии решались дополнительные задачи: представить участникам механизм работы самоорганизующейся компании, обеспечить максимальное вовлечение сотрудников, сформировать атмосферу информационной открытости и взаимной ответственности.
Что компания получила в результате?
  • Цели и метрики
    Дерево стратегических, тактических и оперативных целей, шаги и мероприятия по их достижению, конкретные показатели эффективности компании и каждого подразделения.
  • Управление ситуацией
    Внедрена система сбалансированных показателей, автоматизирована функции контроля, повысилась скорость реагирования при негативной динамике деятельности.
  • Эффективность взаимодействия
    Повышено качество взаимодействия между подразделениями, решён ряд острых вопросов, связанных с кросс-функциональными бизнес-процессами.
  • Самоорганизация
    Внедрена культура самоорганизующейся компании, что в дальнейшем позволило оптимизировать штатную структуру без потери качества.
Подпишитесь на экспертные материалы и статьи от “МейнСтрим”
Никаких пустых материалов и спама