Программа тренинга
Продолжительность тренинга – 16 часов, два тренинговых дня с 10:00 до 18:00, включая перерывы на обед и кофе-брейки.
Базовое содержание обучающей программы: 1. На чём основываются изменения, и что влияет на эффективность их внедрения? - Жизненный цикл организации по И. Адизесу
- Почему изменения необходимы? На каком уровне сосредоточена проблема – инструмент «проблемная матрица» и модель Маккински (7-S). Анализ степени требуемого вмешательства
- Внедрение изменений «снизу-вверх»: вовлечение сотрудников в принятие решений, групповой анализ проблем и генерации идей для изменения ситуации. Инструмент: дерево проблем, карты модерации, техника MeWeUs
- Теория Дж. Коттера. Восемь этапов управления изменениями: создайте, постройте, сформируйте, завербуйте, активизируйте, генерируйте, поддерживайте, институализируйте
2. Команда изменений, как один из основных факторов эффективности внедрения. - Роль и поведение лидера/руководителя при внедрении изменений
- Карта компетенций лидера изменений.
- Распределение ролей и полномочий в команде изменений (Вдохновить, Организовать, Вовлечь, Реализовать)
- Командные роли и их влияние на процесс изменений. Организация взаимодействия в команде изменений
- Система обратной связи и мотивации, как побуждающий фактор
3. Сопротивление изменениям – проблема или норма? - Почему изменения «сверху-вниз» проходят сложнее? Три уровня сопротивления изменениям – Модель Маурера
- Природа сопротивления изменениям. Внутренние барьеры принятия изменений.
- Пример лидера: алгоритм управления собственными реакциями на изменения, разработка тактики личной адаптации
- Кривая изменений Кюблер-Росс или «Пять стадий горя» в бизнес среде
- Способы работы с сопротивлением изменениям: теория подталкивания, инструменты работы с возражениями, вовлечение в реализацию изменений и информационная прозрачность
- Алгоритм формирования позитивного имиджа изменений
4. Инструменты подготовки к внедрению изменений. - Модель управления изменениями К. Левина. Инструмент «Поля сил Курта Левина», анализ содействующих и противодействующих сил с дальнейшей разработкой плана действий по их усилению/минимизации.
- Инструмент «Н*П*В > C».
- «Скоростные карты», как инструмент внесения изменений в бизнес-процессы компании.
5. Инструменты управления изменениями в режиме реального времени. - Agile, как способ управления изменениями
- Scrum-доски, как основа тестирования внедряемых изменений
- Дашборды
6. Мониторинг и оценка результатов изменений. - Определение методов мониторинга и оценки результатов изменений
- Способы закрепление успеха и повышения мотивации на участие в последующих изменениях
Образовательные методики и технологии, используемые в процессе обучения:
1. Традиционные и инновационные, основанные на андрагогике. Технологии личностно-ориентированного, взаимодействующего, модульного, перспективно-опережающего, проблемного, развивающего обучения, игровые технологии.
2. Интерактивные мини-лекции, индивидуальные и групповые практические упражнения, разбор практических ситуаций и примеров участников тренинга, видеопросмотр, кейсы, тесты, бизнес-симуляции, фасилитации, мозговые штурмы, mindmaps, видеоанализ, ролевые и деловые игры.